Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.02.04 17:41. Заголовок: Коло
Так, гости дорогие... Очень много идет разговоров по поводу «самого правильного» календаря. Идея выложить на сайте календарь славянский - принята, все будет. Но хотелось бы вначале здесь эту идею несколько утрясти. Вариантов календарных накопилось множество, как и логики, по которой отмечаются те или иные праздники, соблюдаются те или иные правила. Посему - чтоб в конечном итоге получить не просто даты с названиями, а календарь, понятный человеку, незнакомому с традицией - давайте-ка вместе об этом поговорим. Итак, каждый лепит, что ему любо. По поводу правил, ограничений - давайте исходить из реальности, а не из двоеверной эклектики. Пишите поподробнее, чтоб понятны были аргументы. Чур, я начинаю!
| |
|
Ответов - 58
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.02.04 17:47. Заголовок: Коло-сва
Главные солярные праздники, начинать можно с любого, я начну по прежнему годовому циклу, от начала года 9 марта: 23 марта - Комоедицы, Велесов день, медведь из берлоги вылезает, смерть-Марена зимняя в огне новой жизни сгорает. Зажигается новый огонь, новой жизни, нового цикла. 23 июня - Купала. Свадьба Ярилы и Купалы, зачатие силы, зачатие жизни. Любовь - превыше всего в эту ночь. 23 сентября - Таусень, осенний огонь. Смотрим - что наработали, с чем зимовать будем, с кем зимовать будем. Зажигается новый огонь, что будет хранить и беречь людей до весны. 23 декабря - Коляда, соединение колес жизни, времени, судеб. Возрождение солнца, поворот на гору. Ну это вкратце. Теперь не грех и друг друга послушать :)))
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 17:58. Заголовок: Re: Коло
Мара, эт понятно.. А вот перуницы куда девать? То бишь Николу? Они как то ложатся на астрономические даты или сами по себе? И семантика какая у праздников?
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 18:21. Заголовок: Re: Скоммарх
Минуточку! :)) Перунов день и дни Дажьбога - это все-таки разные вещи. Перунов день - 21 июля. Через месяц после Купалы, Ярила «черным Перуном» по стерне выходит. Дни Дажьбога, нашего демиурга, переложены православной церковью без изменения графика как дни св. Николая, Дажьбог весенний (летошний) - 19 мая, Дажьбог зимний - 19 декабря. Летний завершает пахоту и сев, благословляет посевы, зимний - дает глоток воздуха перед Карачуном, тремя самыми темными и опасными днями в году, когда солнце под землей гуляет.
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 18:33. Заголовок: Re: Мара
Эй, а Ярилины дни? Волк - зверь Велесов, и еще - зверь Ярилы, между прочим. Ярила весенний - 24 апреля, Ярила осенний - 24 октября!
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 18:46. Заголовок: Re: Коло
Угу.. тыкс.. А еще волки ваще служебная структура, типа вольнонаемное войско.. И служат практически у всех Богов.. Тут и волки Перуновы и волки Чернобоговы. и ваще в волка скидываются все кому не лень.. Так что сказать чей он волк- не могем.. А По поводу ярилина дня.. Все пральна .Ярила- Тур.. Хм, а Велес-тур старый? Че-то ничо не понимаю..
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 19:47. Заголовок: Re: звери
Батюшка, ты богов-то это... не пересчитывай :))) с тропы собьешься прежде, чем со счета :)) Хотя - все не так уж и сложно. Велес скидывается матерым медведем, черным туром, Великим Змеем - в определенный срок Ярила - молодой медведь-трехлеток (обманная сила) и рыжийтур. Очень интересно, на самом деле, почему да отчего... Ведь туры - животные, обладающие (прошу прощения, в силу полного вымирания - не обладающие, а обладавшие) половым диморфизмом, окраска у самок и молодых особей - рыжая, а у взрослых самцов - черная. Но вот сказано «рыжий тур, солнечный» - и все. И вообще, давайте пока дальше по календарю, а?
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 19:55. Заголовок: 5 копеек
Здоровья и радости! Вот такие у меня 5 копеек: 1. 21 марта - переход Солнца в новый знак, равноденствие (см. отрывной календарь). Почему тогда 23 марта? Еще одно возражение: Велес, все-таки, как-то с Солнцем не вяжется. Учитывая, что это день победы Света (день становится длиннее), может отнести его к Яриле, как к воинственной ипостаси Солнца? В украинском языке осталось хорошее слово для этого праздника «Великдень» - может использовать? 2. Купала. Самая короткая ночь с 22-го на 23-е. Может обозначить дату 22-е, как начало праздника? 3. С Таусенем без вопросов :0) 4. Коляда. День начинает прирастать с 25-го (см. отрывной календарь), может праздновать с 24-го на 25-е? С уважением, Скиф
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 20:32. Заголовок: Re: два дня
В отмечании сакральных солярных праздников есть небольшая хитрость :)) Дело в том, что точная астрономическая дата - это точка жреческой мистерии. Да, оно так и есть, но сдвига, реализации события - еще нет. Люди это событие и не чувствуют еще. Мирской праздник - точно по правилу психологической реакции на событие, через 2 дня. Таким образом, волхвы работают по точке самого события, а мир подключается уже в точке реакции на событие. Тем более, что в этом случае волхвы успевают сориентировать «тональность» праздника. Равноденствие - 21, а не 23. Самая короткая ночь - с 21 на 22-е, самая длинная - с 21 на 22-е. Соответственно, мир на праздник идет в полдень 23-го или в ночь с 23 на 24-е. Есть, конечно, особенности каждого праздника в отдельности. Бывают и сдвиги в сторону, замедления цикла. Просто сейчас мне бы хотелось опираться на «мирские» даты, потому что волхвы и сами знают, когда что требуется, а самоназванных жрецов подтягивать, давать им сакральный ритм - как-то не хочется, уж извините :)))
| |
|
|
Отправлено: 24.02.04 20:18. Заголовок: Re: Коло
Хм.. дык все праздники празднуют пачамуто на третий день , хтя это может быть связанно и с прецессией, т.е. смещением точки равноденствия.
| |
|
|
Отправлено: 25.02.04 14:14. Заголовок: И все-таки...
... всегда найдется несколько пытливых умов с отрывными календарями (типа меня ), которым придется объяснять, что до них праздники доходят позже. Может лучше привязываться к астрономии? Все равно ведь празднуют когда хотят разве только Великие Волхвы - остальные в поте лица, и вынуждены ждать ближайших выходных, т.е. 2-3 дня. С уважением, Скиф
| |
|
|
Отправлено: 25.02.04 16:48. Заголовок: Re: И все-таки...
Скиф, я же не против пытливых умов, право :)) Но есть традиция, есть определенные правила. Такое - в каждой традиции есть. Потому и затеян этот разговор, чтоб понять позиции друг друга. :)) И по выходным празднуют... и подряд Самхейн и Дзяды... И Купалу мужским родом числят... как привязали Иоанна Крестителя к летнему солнцестоянию, так и празднуют - Ивана Купалу... Я вот еще видела, как на поляне, где Купалу играли, поставили идол Рода... Мало ли чего еще придумают... :)) Мне тут один человек сказал, что вообще незачем структурировать и публиковать информацию по языческой традиции, поскольку интерес к этой традиции в народе - давно умер, а горстка людей с высшим образованием и этнографическими изысками - прекрасно найдет все, что захочется, самостоятельно. Мне не очень понятна позиция цитата Может лучше привязываться к астрономии?
ведь календарь - он просто есть. Давно. И свою задачу я вижу в прояснении его логики, в демонстрации стройности системы, традиции, которая, по моему разумению, никуда не делась. Впрочем, давайте двигаться дальше. Аргументы по солярным главным датам - более-менее ясны. Но есть и другие даты.
| |
|
|
|
Отправлено: 25.02.04 19:26. Заголовок: Re: Коло
| |
|
|
Отправлено: 26.02.04 15:48. Заголовок: Re: А в каком ряду считать?
Знаешь, меня дико напрягает эта мешанина... Вроде, да, вот вам цикл, вот вам расчет... Выглядит - замечательно. Но выдирать солярные праздники из разных традиций, из разных кругов, и из них составлять цикл?.. Между прочим, между Фрейром и Даждьбогом параллели нет! Плодородие? и только. Давайте сюда еще Диониса до кучи, что ли... Ну да, все на одно солнышко любуемся. Но на мой взгляд, если уж говорить о традиции, о традиционных темпоритмах, то они у разных племен - разные. В разных землях - аналогичны могут быть, но попробуй понять смысл - и увидишь, что аналогии внешние, а каждый пантеон - уникален и не может быть просто вот так перенесен прямым переводом. Это профанация, и идет от человека... неверующего. что, ты хочешь разбора этой статьи по пунктам?
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 13:38. Заголовок: Давайте все-таки продолжим, а?
Дни Дажьбога, Ярилы, Перуна - помянули. дальше. Макошье - 2 мая. Дзяды, навьи - 2 ноября. Обоснование писать?
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 14:10. Заголовок: Re: Мара
Угу , писать канешна.. семантику праздника надо знать... Или как некоторые, будем на перуницы на треножнике воскуривать?
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 14:10. Заголовок: Re: Мара
Ну, вообще-то Деды праздновались 4 раза в год...
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 14:11. Заголовок: Re: Вечный студент
Дык ты на пальцах перечисли, когда и пачаму..
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 17:06. Заголовок: Re: Скоммарх
Когда: 13.02, 6.05, 26.08, 2.11 - обычно, хотя есть и варианты. Почему: перед наиболее важными календарными действиями требовалось испросить благословения предков.
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 17:39. Заголовок: Re: Вечный студент
Тогда после дедов, должен идти сам праздник, для которого то соизволение просили.. Или действие..
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 17:50. Заголовок: Re: Скоммарх
...например, обряд отпирания земли перед весенним севом...
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 18:16. Заголовок: Re: Вечный студент
Че я из тебя по слову клещами тяну? Ты не можешь внятно рассказать все сам?
| |
|
|
|
Отправлено: 03.03.04 15:51. Заголовок: Re: Вечный студент
2 ноября - в предзимье открывается проход в Навь, дзяды выходят, смотрят, как тут дела, готовы ли внуки к зиме, участвуют в предзимнем, главном сборе старшины или круга, когда идут выборы князя, подведение итогов года, уговор на следующий год. Дальше?
| |
|
|
Отправлено: 02.03.04 20:13. Заголовок: Re: Коло
Все сразу, внятно и можно без хлеба Не могу. Тут помню, а тут не помню, самому ковырять нужно, врать не хочу.
| |
|
|
Отправлено: 04.03.04 13:46. Заголовок: Re: Re: Коло
А я тут еще один праздник нашел..» день осеннего самолетика» . Народ делает штук триста самолетиков, сидит на балконе , пьет водку и пускает самолетики.. А когда стемнеет- они их пускают зажжеными.. Празднуется 1-го то ли сентября, то ли октября, точнее не помню.. Символизирует листопад, и отлет самолетиков в теплые края))) Хороший красивый праздник.. Найден в Харьковской обл. Изюмский район.. Там как раз в это время начинают желтые листья падать.. Наверно всетаки 1-е октября..
| |
|
|
Отправлено: 04.03.04 16:19. Заголовок: Re: Скоммарх
хе... Вносим в само славянский календарь?
| |
|
|
Отправлено: 04.03.04 17:23. Заголовок: Re: Sally
Отчего бы и нет? Праздник хороший и очь светлый)))))
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 14:34. Заголовок: Re: Коло
Марочка, а помнишь, был как-то разговор о том, что посты, запреты, есть в любой культуре? Может, проговорим это здесь применительно к календарной теме?
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 14:46. Заголовок: Re: Sally
Ну я думаю, что запреты можно разделить на несколько групп, запрет на пищу, запрет на ай-люлю и запрет на опрределенные действия.. Соответственно надо и расматривать их . И.е. что к чему.. Т.е. запрет на ай-люлю наверняка связан с тем чтоб дети не рождались в неурочное время, т.е. запрет на конкретные дни связан со сроками которые наступят через 9 месяцев. Запрет на еду связан наверняка с традиционным питанием- т.е поста перед Пасхой ни что иное как экономия еды перед весной.. Перед зеленой травой еды всегда мало и лучше зарание подтянуть пояса.. Кроме того могут быть тотемные запреты на виды пищи.. Типа не пей из копытца козленочком станешь)))) А запрет на действия- фих его знает.. Да и вообще я не копал еще дотолку в ту сторону..
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 15:59. Заголовок: Re: Sally
У Алары были интересные выкладки, с большинством которых я согласна... Я попробую ее сюда позвать, если сможет - пусть лучше сама напишет.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 16:14. Заголовок: Re: Мара
И это все??? *присматривается пристальней, потом достает милископ, потом само сильный милископ* Две строчки... Ужас
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 16:41. Заголовок: Re: немного о запретах
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Мара, хм..... насколько я помню, у меня были идеи такого плана: 1. Зачатие - Купала. Организм уже отошел от поста весеннего, есть ягоды и свежая зелень. Плюс, до свадеб есть время разобраться - люб/нелюб, сладко не сладко с этим партнером.Рождение тогда - марте, к сенокосу и жатве дите уже можно в поле таскать. 2. Зачатие на осенние свадьбы. Т.е. на Спаса. Организм максимально готов к вынашиванию, тяжелых работ не предвидится. Роды - май/июнь. Опять же, уже есть чем кормить - витамины и проч. Сенокос пропускаем, на жатву уже с собой в поле можно взять. 3. Зимние свадьбы. Не лучший вариант, т.к. зачатие обычно происходило в ноябре - отсюда роды в поле. 4. Жениться в мае- только маяться. Совершенно верно. Самая страда падает на ранний срок беременности, чреватый выкидышами, а кормление грудью - на самое скудное по питанию время. Вот.
| |
|
|
|
Отправлено: 05.03.04 16:48. Заголовок: Re: Алара
ага... плюс запрет на зачатие на весеннее равноденствие, потому что в Карачун родить можно только жреца, в противном случае - ребенка от греха подальше жрецы заберут в низшую обслугу, не работник и не продолжатель рода...
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 16:52. Заголовок: Re: Мара
да, про это я забыла!! И в пост нельзя. в весенний - а то на зимнее солнцестояние родится - мало ли что вообще получится (ну и авитаминоз весенний учитывали) Но при всем при том предки наши ограничивали именно зачатие, а не любовь как таковую... А если про запреты по питанию - так все ж от природы идет - когда есть какая еда. Какой смысл разрешать есть мясо и масло в начале марта, когда резать скотину нельзя - отел идет, а все молоко телятам надо отдать???? Да и лядаща скотина в марте-то.......
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 17:10. Заголовок: Re: Алара
От и я про это.. Шо запреты на питание в основном связаны с реальными проблемами экономического плана.. *думает,шоб его сэкономить*
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 17:11. Заголовок: Re: Коло
А вот про табуированные действия никто ни пол словечком.....
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 17:14. Заголовок: Re: Скоммарх
Звучит внушительно, но может быть, ты сам начнешь перечислять «что низзя»?
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 17:26. Заголовок: Re: Мара
низзя спать на потолке- одело падает.. Низзя плювать под порог, низзя в лесу матюги матюгать, низзя... *думает чего еще низзя*
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 17:36. Заголовок: Re: Скоммарх
На потолке спать не низзя, а неудобно. Плевать под порог нельзя - потому что под порогом дедушку закопали? Не ленись, пиши подробно. Что низзя и почему. я тоже напишу, но не могу же я одна писать сразу про все на свете :)) Коло жизни - не только календарь, так что... да, кстати... а что там с запретами на движение противосолонь? По твоим сведениям?
| |
|
|
Отправлено: 05.03.04 18:26. Заголовок: Re: Re: Скоммарх
Запрета на движение противоосолонь как такового нет.. Есть тока некоторые последствия оного , с которым не каждый могет совладать..)) Это надо писать долго нудно и подробно поэтому ответа прийдется подождать
| |
|
|
Отправлено: 11.03.04 19:07. Заголовок: Re: Коло
добрый всем Мара пишет: цитата Коло жизни - не только календарь
смортю на Коло Света - «розетка» шестиконечная. а в календаре есть только четыре. аль нету взаимосвязи? аль просто «потерялись» во времени, забылись дни календаря?
| |
|
|
Отправлено: 16.04.04 14:41. Заголовок: Re: Andru
Что-то упустила я этот вопрос... Andru - а что именно понимается под Колом Света? В смысле - в каком ряду считаем-то? Шестиконечная розетка - Перунова. Правда, на Смоленщине и в ряде белорусских областей - громовник совсем другой, «решетчатый», может, из-за этого идет перетекание смысла по знакам?..
| |
|
|
|
Отправлено: 16.04.04 16:29. Заголовок: Re: Мара
спасибо. шестиконечная розетка - солнечный знак. перунник - решетчатый. шестиконечная розетка в коле - коло света. перунник - «восьмистрельчатый» - или четыре раздвоенные стрелы. из этого и исходил. раз шесть «лепестков» - то и шесть должно быть «опор» в году. не 4, а 6. это была моя реакция на пост от Отправлено: 24.02.2004 14:47 Коло-сва запостила Мара «главные солярные праздники...» 23.03, 23.06, 23.09, 23.12. просто спросил о версии выделить не 4 а 6 солярных праздников видимо, я ошибался в трактовке знаков, все-таки. а Коло Света - это и есть обод - «перетекание»-переход Ярила-Купала-Таусня (Аусень)-...-Каляда-... примерно так...
| |
|
|
Отправлено: 20.04.04 16:59. Заголовок: Re: Andru
ну тогда не 6, а 8 Четыре - крестом, а вот вторая четверка симметрично - не становится. Два Ярилы, два Дажьбога.
| |
|
|
Отправлено: 10.09.05 21:11. Заголовок: Re:
Мара пишет: цитата на Смоленщине и в ряде белорусских областей - громовник совсем другой, «решетчатый
Откуда такая информация? Можно поподробнее? Вообще, насколько мне известно, не только у нашего громовержца шестилучевая симметрия. У кельтского Тараниса - то же самое. ______________________________ Замечание администратора Первичен все-таки сайт. Форум - при сайте. Поэтому в разговорах предполагается, что собеседник хотя бы с материалами, уже размещенными на сайте, ознакомился. Пожалуйста, прежде чем задавать вопрос, найдите время и силы прочесть уже написанное на сайте и здесь. ______________________________
| |
|
|
Отправлено: 16.04.04 14:42. Заголовок: Напоминаю :)
Через неделю, 24 апреля - Ярила вешний!
| |
|
|
Отправлено: 16.04.04 16:32. Заголовок: Re: Коло
Мара пишет: цитата Карачун родить можно только жреца
а можно поподробнее, про Карачуна, и про рождение. отчего возникла такая взаимосвязь?
| |
|
|
Отправлено: 20.04.04 17:03. Заголовок: Re: Andru
В Карачун - солнышко под землей 3 дня, сила Нави плохо поддается контролю. Тот, кто в эти дни рожден, должен всю жизнь в Навь ходить, как к себе домой, управляться с этим, иначе им ночные силы овладеют и под солнцем ему плохо будет, начнет мир разрушать. То есть, успешным и не несущим неприятностей с таким «невеселым» рождением будет только жрец, волхв. А если отнять 9 месяцев, то и получается зачатие - на Комоедицы.
| |
|
|
Отправлено: 28.06.05 20:02. Заголовок: Re:
[b]Два потока времени[/b] Глубоко, едва ли не до мозга костей въелась в нас современность. И былое, и грядущее меряем мы одною меркой - собственною. И невдомек большинству из нас, что мерка эта может оказаться... кривою. "С которого времени нам вести летоисчисление?" Столько раз приходилось обсуждать эту тему, что она, наверное, в ушах и на зубах навязла. "Надо считать с потопления Атлантиды",- говорят одни. "Нет, с прилета наших предков во-о-н с той звезды", - твердят другие. "От сотворения мира, и никак иначе",- настаивают третьи. И невдомек никому из спорщиков, что думать так и пологать, будто они-то живут в Традиции и Традицией - в лучшем случае наивное заблуждение. Идея линейного времение формируется довольно поздно и зарождается в тех культурах, в основе которых лежала мысль о неотвратимом конце света, что рано или поздно наступит по воле отделенного от Мироздания Творца. Все происходит лишь единожды, предопределено заранее и человеку дана лишь возможность плыть по течению житейских волн. Но основа традиционного представления о мире и, следоватеьно, о времени - идея "вечного возвращения", возрождения и самообновления Вселенной. Она берет свое начало в повседневном опыте людей, не противопоставляющих себя окружающему вслед за противопоставлением всего окружающего богу, но осознающих себя частью всемирного процесса. Каждый год природа умирает и рождается вновь. Так заведено от века. Человек наравне с богами (богом) есть неотъемлемая (и важная!) составляющая этого круга. Если угодно, он - сотворец, непосредственно содействующий рождению, взрослению, зрелости и завершению очередного цикла бытия. Так ли важно, сколько лет назад произошло некое событие? Если оно "от людей" - оно вторично и несущественно для Вселенной. По крайней мере, не настолько существенно, чтобы вновь и вновь заострять на нем внимание. Если же речь идет о деянии высшего порядка, то вновь неважно, как давно оно происходило: это событие происходит каждый раз заново, повторяясь из цикла в цикл. Потому и существует повторяемая схема праздников годового круга. Боги творят мир снова и снова. О каком счете может идти речь? В лучшем случае действительно традиционный человек скажет: "Давно это было, когда еще не было Луны". Но все повторяется вновь. Здесь. И сейчас. Посему при разговорах о Традиции и о древних учениях имейие в виду: тот, кто считает годы, быть может, и неплохой человек. Но он не до конца понимает, о чем говорит. Или... [i]Станислав Ермаков[/i]
| |
|
|
Отправлено: 07.03.07 13:44. Заголовок: Отметить, чтоб не потерять.
В ветке про таинства Змея и великих вод сформулировано правило отсчета праздников открытия-закрытия вод. Через лунный цикл после зимнего солнцестояния - на 19 января - ночь Великих Вод, открываются ключи, открывается вода. Через лунный цикл после летнего солнцестояния, на Перунье, 20-21 июля - грянут громы, воды земли - закрываются.
| |
|
|
Отправлено: 13.03.07 20:59. Заголовок: Re:
Может прямо в узелки?
| |
|
|
Отправлено: 14.03.07 11:08. Заголовок: Re:
В "Узелках" есть про стихии и про Коло. Отдельно. Змей - тема долгая, многогранная. Поэтому, раз видим логическую запятую, по ходу найденную - связываем по теме. Тогда про Змея останется доплести, и в календаре уточнения нелишни. Вот такие вот кружева.
| |
|
|
Отправлено: 21.02.08 17:55. Заголовок: день летнего солнцестояния и полнолуние
Здравствуйте! Мара, вот слыхала, что на праздник Купалы учитывалось так: полнолуние и его близось летним солнцестоянием,т. е. дата смещалась от этого. Если полнолуние и 21 июня совпадали, то это Великий праздник Купалы (вода+огонь =ирриниация) что же это тогда означает?
| |
|
|
Отправлено: 21.02.08 18:03. Заголовок: Означает глупость, н..
Означает глупость, новодельную, написанную компиляторами в результате насильственного соединения понятий разных традиций. Пожалуйста, хоть это место избавьте от идиотских слухов.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.08 12:59. Заголовок: значит наше - только..
значит наше - только то, что по солнцу. ну а где тогда учитывалось влияние луны?
| |
|
|
Отправлено: 22.02.08 13:37. Заголовок: Arina пишет: ну а г..
Arina пишет: цитата: | ну а где тогда учитывалось влияние луны? |
| Влияние луны учитывалось в Волхвовском совете всея Руси зарубками на лавке. Зарубка производилась с западного угла лавки, с под низу. Зарубки наносил ответственный волхв по учету луны. Наносил серпом( так как серп имитирует лунный серп), что было весьма неудобно, так как лавка была низкая, да и форма серпа не совсем приспособлена для зарубок, но делать было нечего- учет есть учет. Силу же влияния учитывалась по семибальной шкале. Например если тетка задает один глупый вопрос в день - влияние полтора- два балла,больше трех- 4-5 баллов, орет дурным голосом- 7 баллов, критические дни, полнолуние.
| |
|
|
Отправлено: 10.06.08 20:18. Заголовок: Доброго времени суто..
Доброго времени суток всем! Скажите, а переход на новый стиль с точки зрения традиционного календаря ну совсем ничем не оправдан? Вроде как это должно было "съесть" последствия погрешности юлианского календаря, из-за которых к настоящему моменту накопилось 13 "лишних" дней. По логике вещей, если в момент принятия Юлианского календаря Купала праздновался 23 июня, то сейчас этот же день будет называться 7 июля. Чего-то я не понимаю? Извините, если это уже где-то обсуждалось или писалось, тогда не сочтите за труд носом ткнуть, где именно.
| |
|
|
Отправлено: 20.06.08 14:47. Заголовок: Уточняю. "Впло..
Уточняю. "Вплоть до новейшей истории существовали и две системы летосчисления: на базе григорианского календаря, и на основе действовавшего параллельно юлианского. В настоящее время в нашей стране летосчисление ведется также по григорианскому календарю (новый стиль), который был введен папой Григорием XIII в 1582 и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 до н. э. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4 лет равнялась 365,25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365,2425 суток, что лишь на 26 с превышает тропический год. Григорианский календарь более точен, поэтому в нем меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет. В России григорианский календарь введен с 14 февраля 1918. Различие между старым и новым стилями составляет в 18 в. 11 суток, в 19 в. 12 суток и в 20 в. 13 суток." http//hronos.km.ru/0.html То есть, если я правильно поняла, точной является дата "тропического", природно-естественного календаря, а григорианский календарь наиболее к нему приближен (по сравнению с юлианским). Значит, Купала нынче - 7 июля. А летнее равноденствие почему-то по-прежнему 21 июня... ?????????????????????????????????? Я спрашивала у многих людей, серьезно занимающихся традицией, но внятного ответа не получила. Что-то я запуталась. Кто где и когда ошибся? Помогите разобраться
| |
|
|
| стая товарищей
|
|
|
Отправлено: 20.06.08 14:55. Заголовок: Купала - солярный пр..
Купала - солярный праздник. Празднуется для жрецов - в точную дату солнцестояния, для народа - через день после. А какие слова и цифры стоят в это время в каком календаре какого государства - абсолютно не имеет значения.
| |
|
Ответов - 58
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|