В гостях у Мары

Зашли на огонёк? Ну что же, добро пожаловать.

Как на любых посиделках, разговоры здесь - самые разные. О традиции, о культуре, об истории, о ведовстве, о ремесле... То серьезные, то не очень.

Для того, чтобы хорошо было и гостям, и хозяевам, - вполне достаточно соблюдать общие правила нетикета. Не болтать попусту, не безобразничать понапрасну, не лаяться немотивированно.

Ну а если кого занесет - тут недолго услышать за плечом жаркое дыхание стаи товарищей. Стая помогает хозяйке за порядком следить, правда, делает это иногда довольно своеобразно. То словом, то лапой, то рыком, то клыками и когтями. Но не так уж все и страшно.




АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 17:04. Заголовок: Женские образы в русской вышивке.


Прочла тут недавно одну статью. В ней было много разного понаписано, но, кроме прочего, рассматривались женские образы в вышевке. Одним из выводов был такой: поскольку у женских фигур с поднятыми руками на голове обозначен головной убор, то это замужняя женщина, т.у. богиня-супруга; а у женских фигур с опущеными руками голова не покрыта, значит это богиня-девица. Мне кажиться это сишком узкая трактовка. Поделитесь своим мнением.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 18:17. Заголовок: А в каком ряду считали? ;-)


Очень странное мнение...
Конечно, на орнамент поглядеть бы не помешало... Еще лучше - в комплексе.

Северный канон идет по принципу - у «девки» руки вверх, у «жонки» - вниз. А что до головного убора - так очелье девичье - не всегда плоская повязка. И «карунки», и кокошники... Еще - «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»

Насчет непокрытой головы у фигуры на вышивке как свидетельстве девичества - мне вообще непонятно. Может быть, здесь уже идет более поздняя, христианская трактовка? Или трактовка исследователя-славянофила середины XIX века?

Мне кажется, что автору статьи как-то умудрились не попасться другие материалы


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 13:27. Заголовок: Re: А в каком ряду считали? ;-)


Статья печаталась в «Советской археологии» №1 1966г. Рассматривались сюжеты «женщина с двумя конями (всадниками)» и «женщина на коне. Головной убор конусообразный, в статье назывался «кичкой». А трактовка меня и саму удивила, поэтому на форум и выложила (может быть не совсем четко сформулировав тему?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 14:16. Заголовок: Наука умеет много гитик


Ничего не имею против советской археологии, но в этих сюжетах речь идет о композиции весеннего солнцеворота. Макошь с двумя всадницами (тут есть научные разночтения - берегини, Леля с Ладой, рожаницы), или если одна женщина на коне - то это обычно урезанная часть комплекса. Ну взял кто-то, да вышил Лелю. Или Ладу.
Кстати, ты, наверное, замечала, что ученые часто подтягивают к жестко прописанному канону то, что люди в общем-то делали для себя и по своему усмотрению, канон учитывая, но не всегда соблюдая полностью? Особенно это относится к богатым, но из-за трактовок наслоений достаточно эклектичным вышивкам конца XIX - начала XX в.в.
В общем, я так думаю, что ошиблась тетенька. У богинь на голове может быть что угодно, а к девкам да жонкам это отношение имеет на уровне общения людей с богами, не более

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет