В гостях у Мары

Зашли на огонёк? Ну что же, добро пожаловать.

Как на любых посиделках, разговоры здесь - самые разные. О традиции, о культуре, об истории, о ведовстве, о ремесле... То серьезные, то не очень.

Для того, чтобы хорошо было и гостям, и хозяевам, - вполне достаточно соблюдать общие правила нетикета. Не болтать попусту, не безобразничать понапрасну, не лаяться немотивированно.

Ну а если кого занесет - тут недолго услышать за плечом жаркое дыхание стаи товарищей. Стая помогает хозяйке за порядком следить, правда, делает это иногда довольно своеобразно. То словом, то лапой, то рыком, то клыками и когтями. Но не так уж все и страшно.




АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 16:46. Заголовок: Архетип змея в славянской традиции.


А кто чего знает - тащи сюда. Могу только отметить , что данный архетип- один из древнейших, в былинах встречается только в образе Змея Горыныча. Есть сказка про волшебное кольцо, которое подарила царевна -змея. Дальше на западе встречается сюжет про змею в пожаре, которая просит чтоб ей протянул герой саблю(пастушеский посох, кнут, палку). А вот на Юго-Западе становится совсем интересно. У южных славян есть еще образ «змеевича-змееныша», который отпирает воду, убив лямю, и совершает еще кучу подвигов и в итоге женится на дочке князя. И очень устойчивый на Балканах сюжет про то как змей повадился по ночам летать к девушке и как его отваживали..

Всех убью, один останусь.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 19:01. Заголовок: Re: Архетип змея в славянской традиции.


Ну, Змей Горыныч, он не из местных, да еще и барских кровей. Летал, девок воровал, в гору уносил - а что там с ними делал, одному Добрыне Никитичу известо
В лесу Смок(Цмок) жил - Царь-уж. Девок никуда не носил, но по ночам тайно к ним пробирался и брюхатил. А еще молоко у коров сосал, за что имя и получил Если в деревне девка не с того не с сего понесла, или у коровы молоко пропало - Смок озорует

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 21:03. Заголовок: Re: Вечный студент


Во-во.. Расскажи про Цмока, как он в болоте сидит у дрягве.. ему кажись коней в жертву приносили.. а еще говорят что он землю со дна моря поднял и как тока Цмок помрет, вся земля на дно моря опустится.. А еще мене Цмок Коркодила напоминает...Расскажи про Цмока, дядька.. Говорят что он людям появляется по разному.. Кто в дрягве заблудился- слушить сопилку и если пойти за ней , то Цмок выведет, а кто говорит что Цмок трехголовый и может прямо под землей в любую Речку пройти или озеро.. И говорят что вовкулаки служат Цмоку.

Всех убью, один останусь.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 13:25. Заголовок: Re: Архетип змея в славянской традиции.


Не знаю...
Говорят, что за землей нырял Чернобог, оборотившись селезнем - в те воды никто другой не смог бы нырнуть...
Говорят, что для того, чтобы земля опять не опустилась под воды, держит ее змей Юша. Он же заведует всеми подземными водами.
А Коркодила зовут Яша, тоже тот еще бабник - в Купальскую ночь ловит веночки, которые девки по воде пускают, а потом предъявляет права...
Говорят, что Цмока можно всретить в лесу в виде ужа трехглавого. А девке он может явиться в виде парня статного с гибким станом.
А что правда из того, что говорят - не мне решать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 16:43. Заголовок: Может не в кассу


У эстонцев есть сказка »(имя не помню)-елочка»-про девушку, которую взял в жены Ужиный Царь. Братья девушки хотели убить ужа , но для этого им надо было узнать его имя. Имя выдала младшая дочь, за что мать превратила ее в осину, а сама стала елкой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 16:56. Заголовок: добавлю


Образ змея-жениха, змея-любовника нас только широко расхотиться по миру, что скорей всего этот сюжет являеться очень древним. В русской тадиции он так же встречаеться как Огненный Змей, который прилетает к девушкам , ждущем жениха, или к вдовицам и одиноким женам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.05 15:18. Заголовок: Re: ghash


Эгле - королева ужей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 17:14. Заголовок: Re: Архетип змея в славянской традиции.


мм... еще, если я все правильно помню, Огненный Змей во всяких любовных заговорах упоминается, как олицетворение силы.. ну этой самой;-), причем заговор не абы какой, а для женщин - т.е. силу ее любовную пробудить чтобы.

Могу еще покидать змей сказочных инородных, если интересно.:-)

Братец, ты мне прям подарок сделал - тему интересную поднял:)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 18:12. Заголовок: Re: Архетип змея в славянской традиции.


А у индусов Землю держит змей Шеша. Наверно у него двое охламонов- Яша и Юша, каждый в подражание папашке достал себе тож со дна моря по куску земли.. А так как со дна моря- то и земля- сплошная дрягва.
А еще говорят, у Цмока посреди дрягвы есть палац, и что первый князь женился на Цмоковой дочке и Цмок ему дал землю в управление..

Всех убью, один останусь.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 20:34. Заголовок: Re: Скоммарх


Скоммарх, не стоит искать один единственный прототип змея. Похоже, в славянской традиции смешаны несколько пластов. Уж – одно из тотемных животных лесных племен, которые жили охотой и бортничеством. Здесь же общие индоевропейские архетипы змея. Возможно, искаженные предания о Нагах. И, наверное, наиболее общий пласт для всех народов – змея, как символ движения, олицетворение верхних и нижних вод. Змея, как существо нижних вод, живет на границе Яви и Нави, проникая и туда и сюда. Огненный змей – существо верхних вод, может выступать как орудие и вестник Богов.
Змея неразрывно связана с водой. В некоторых традициях богиня вод изображалась в виде женщины, держащей в руках змей. Известен индейский танец призывания дождя – с живыми змеями в руках.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 18:17. Заголовок: Re: Архетип змея в славянской традиции.


Не совсем верно на счет былин.
Волх Всеславьевич

По саду, саду, по зеленому,
Ходила-гуляла молода княжна
Марфа Всеславьевна,
Она с каменю скочила на лютова на змея;
Обвивается лютой змей
Около чебота зелен сафьян,
Около чулочика шелкова,
Хоботом бьет по белу стегну.
А втапоры княгиня понос понесла,
А понос понесла и дитя родила.
А и на небе просветя светел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 16:15. Заголовок: Re: Barmy


Былина про Вольгу- одна из самых старых и она единственная в своем роде.

Всех убью, один останусь.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет