Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.03.04 18:54. Заголовок: образы из сказок и песен
добрый всем. перечитывая обрядовые песни беларусов, наткнулся на повторяемый образ: женщина в грусти, женщина уставшая от жизни, женщина потерявшая смысл поет о том, что хочет превратиться в вербочку, которую после обовъет лоза. и одно и второе дерево - образы (символы, тотемы), ассоциируемые с богами. но что значит этот образ??? верба обвитая лозой?
|
|
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.03.04 17:20. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
заходят, читают... и молча уходят. аль спрашиваю как неразумный ребенок простое до жути, аль лезу не туда, куда нужно, а может быть просто не знают, или не хотят говорить? сотни «али» и «или». просьба к модератору - «стае товарищей» или самой Хозяйке - удалить тему и посты. иначе получается, что это флуд
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.04 18:14. Заголовок: Re: Andru
Ну зачем же так расстраиваться? Зависший вопрос - тема для размышлений. Всего знать никто не может, вполне возможно, что Вы своим вопросом обратите внимание гостей на то, о чем они еще не слышали. У меня - пока однозначного ответа нет, предположений раньше времени строить не хочу. Так для того и посиделки, чтоб можно было, зайдя, и поговорить, и услышать, о чем говорят. Нет, батюшка, не стану я эту ветку удалять. Может, еще всплывет тема.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.04 18:15. Заголовок: Re: Andru
Не грусти.. Просто на все рук сразу не хватаеть)))
|
|
|
|
Отправлено: 22.03.04 20:33. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
а еще образов таких масса. ну да ладно. по мере возникновения вопроса буду кидать - авось кто да и подскажет. просто для любопытных. в беларуском языке сохранилось слово «тризнить». означает - что человеку приснился кто-то из умерших, либо привиделись места, где он физически в этот момент не был.
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.04 16:49. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
а может быть кто знает кто такая «метлушка»? или «Карачун»? нашел единственные объяснения «метлушка» - аналог вилл. «Карачун» - бог умерших, либо смерти
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.04 21:11. Заголовок: Re: Andru
Карачун- Черный кто-то.. То что Кара- черный ни у кого сомнений не вызывает..Даже КАРие очи-черные
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.04 21:21. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
Не совсем верно, Скоммарх, карий (темно-коричневый цвет ) - цвет робы палача на Руси - кары.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.04 20:00. Заголовок: Re: ghash
гхаш.. Темная ты как три сарая... Палачей на руси дооооолго не было.. Да и те были в красных рубаха..-чтоб кровь не видно было..
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.04 21:57. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
а еще есть в фольклере беларуском параллели с латышкским. там бог подземного царства Поклос (это я у Мары в сказаниях прочитал) а у нас Пекла. 2 Глаш. па-беларуски «палач» - «кат». старославянское слово. вот с цветом робы - тут я мимо но Тебе верю
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.04 15:41. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
На латинице мой ник пишеться так: Гхаш-на темном наречие огонь
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.04 18:51. Заголовок: Re: ghash
пардонов прошу Гхаш. промахнулся буквами а птицы в Беларуси улетают в Вырай (Ирий), оттуда же и прилетают. это тоже сохранилось в беларуском языке. а вот кто такой дедок-с-ноготок???
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.04 20:01. Заголовок: Re: Andru
Дедок с ноготок, борода с локоток.. Все дает трындюлей, вредный и противный... Сматывается от героя в подземное царство..
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.04 01:46. Заголовок: Re: Скоммарх
ага... сорвав цепи «булатные», вывернув дуб корнями к небу... не многова-то ли для старичка? людики добрые такой еще вопрос... сохранилось ли где-нить еще понятие «парадзиха»? это на беларуский манер. на русском это, наверное, «породиха»? буду благодарен за любую инфу и ссылки. сойдут и намеки
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.04 14:01. Заголовок: Re: Andru
Ну, дык в «Руслане и Людмиле» хорошо описано, какого он роду-племени
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.04 00:46. Заголовок: Re: Вечный студент
имеется в виду Державина или Пушкина? или более ранний текст? текст, откуда был взят сюжет?
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.05 03:41. Заголовок: Re:Andru Вырай
Вы-рай. Вы - обозначение чужого, врага ("Иду на вы" - объявление войны). "Ляцець у вырай" - лететь из "рая" в чужие края. И напрашивается вывод: а рай-то у на здесь, где мы живем!
|
|
|
|
| Чур
|
|
|
Отправлено: 05.09.05 14:32. Заголовок: не факт
Рай - в дословном переводе - сад. Ирай-Ирий-Вырий-Вырай - небесный сад. Идет замена фонетическая. Думаю, так однозначно отделять "вы-" как признак не-сада, серьезных оснований нет. Кстати, "рай на земле", "рай здесь и сейчас" - весьма и весьма небезопасная спекуляция. Этим многие сектанты пользуются. Это не применительно к Зое, это вообще
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.04 21:22. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
щит, а часто и сам убитый герой сказки или былинной песни зарастает былин-травой. потом его находят, оживляют. что за былин-трава такая-то? из всего что я знаю, созвучен лишь «черноБЫЛЬник», да вряд ли это он... и большая просьба... если кто-то знает что-то о чем спрашивал - отвечайте и на предыдущие посты. буду очень благодарен.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 14:02. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
Породиха- скорей всего родовуха, рожаница.. ИМХО
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.05 04:32. Заголовок: обрзы сказок и песен
парадзiха - может, это женщина, которая недавно родила, роженица?
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.04 01:19. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
Мара... в чародейских сказках беларуских часто вместо Соловья разбойника «сидит Сокол»... ну откуда такое расхождение могло возникнуть? и почему?
|
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.04 14:58. Заголовок: Re: Andru
Что-то сходу вспомнить не могу - разве там идет противоборство с Соколом, Сокол - враг?
|
|
|
|
Отправлено: 28.04.04 19:16. Заголовок: Re: Мара
цикл сказок с былинным мотивом «Про Ильюшу». »...на сосне той в тридцать обхватов сидел Сокол...» уже даже не вспоминаю про службу соколов Кощею, Цмоку и прочей «нежити» :) цикл сказок «Кобылий сын», «Сучий сын», «Таратурка» и прочее.
|
|
|
|
Отправлено: 02.07.04 20:05. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
«старые деды стали тризну правити дый кобь творити». кто-нить хоть в какую степь отправит со словом «КОБЬ». что это???
|
|
|
|
Отправлено: 02.07.04 20:11. Заголовок: Студент, а Студент!!!
Который - Вечный!!! Может, ты знаешь, че такое КОБЬ?
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.04 19:00. Заголовок: Re: Стая товарищей
Не знаю я. ...ляпнул было, что первое в голову пришло, да и удалил... Andru, а в каком контексте эта фраза встречается? Кобь - гадание. Гадание сразу после тризны? Непонятно...
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.05 04:43. Заголовок: обрзы сказок и песен
Если кобь творили - гадали, то и в самом деле интересно, а зачем? Или это следствие мировоззрения, по которому человек воплощался вновь и вновь? Из любопытства, где он родится, кем и когда А может, хотели получить послание с того света, хорошо ли ему, не надо ли чего? Ну не об урожае же они гадали, хотя кто знает? Благополучие всё же связывали с культом предков. Не будем забывать и о первопредках, не забыли, чьи внуки.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.04 21:58. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
контекст... »...кобь творити ды на небо смотрети. аще птица какая пролетити, ветер прошумит...» и т.д. и т.п.. т.е. кобь- «гадать» - вполне подходит... но откуда ноги растут у этого-то слова???
|
|
|
|
Отправлено: 06.07.04 14:20. Заголовок: Re: Andru
Посмотри слова коба, каба, кобел у Даля.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.04 21:59. Заголовок: Re: образы из сказок и песен
м-да... и еще такой вопрос всем... что за обряд такой: «девы весною раннею сушили первоцветы». что за он, да зачем?
|
|
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|