В гостях у Мары

Зашли на огонёк? Ну что же, добро пожаловать.

Как на любых посиделках, разговоры здесь - самые разные. О традиции, о культуре, об истории, о ведовстве, о ремесле... То серьезные, то не очень.

Для того, чтобы хорошо было и гостям, и хозяевам, - вполне достаточно соблюдать общие правила нетикета. Не болтать попусту, не безобразничать понапрасну, не лаяться немотивированно.

Ну а если кого занесет - тут недолго услышать за плечом жаркое дыхание стаи товарищей. Стая помогает хозяйке за порядком следить, правда, делает это иногда довольно своеобразно. То словом, то лапой, то рыком, то клыками и когтями. Но не так уж все и страшно.




АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 17:41. Заголовок: Коло


Так, гости дорогие...

Очень много идет разговоров по поводу «самого правильного» календаря.
Идея выложить на сайте календарь славянский - принята, все будет.

Но хотелось бы вначале здесь эту идею несколько утрясти. Вариантов календарных накопилось множество, как и логики, по которой отмечаются те или иные праздники, соблюдаются те или иные правила.

Посему - чтоб в конечном итоге получить не просто даты с названиями, а календарь, понятный человеку, незнакомому с традицией - давайте-ка вместе об этом поговорим.

Итак, каждый лепит, что ему любо. По поводу правил, ограничений - давайте исходить из реальности, а не из двоеверной эклектики. Пишите поподробнее, чтоб понятны были аргументы.

Чур, я начинаю!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 17:47. Заголовок: Коло-сва


Главные солярные праздники, начинать можно с любого, я начну по прежнему годовому циклу, от начала года 9 марта:

23 марта - Комоедицы, Велесов день, медведь из берлоги вылезает, смерть-Марена зимняя в огне новой жизни сгорает. Зажигается новый огонь, новой жизни, нового цикла.

23 июня - Купала. Свадьба Ярилы и Купалы, зачатие силы, зачатие жизни. Любовь - превыше всего в эту ночь.

23 сентября - Таусень, осенний огонь. Смотрим - что наработали, с чем зимовать будем, с кем зимовать будем. Зажигается новый огонь, что будет хранить и беречь людей до весны.

23 декабря - Коляда, соединение колес жизни, времени, судеб. Возрождение солнца, поворот на гору.



Ну это вкратце.

Теперь не грех и друг друга послушать :)))


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 17:58. Заголовок: Re: Коло


Мара, эт понятно.. А вот перуницы куда девать? То бишь Николу? Они как то ложатся на астрономические даты или сами по себе? И семантика какая у праздников?

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 18:21. Заголовок: Re: Скоммарх


Минуточку! :))
Перунов день и дни Дажьбога - это все-таки разные вещи.

Перунов день - 21 июля. Через месяц после Купалы, Ярила «черным Перуном» по стерне выходит.

Дни Дажьбога, нашего демиурга, переложены православной церковью без изменения графика как дни св. Николая, Дажьбог весенний (летошний) - 19 мая, Дажьбог зимний - 19 декабря. Летний завершает пахоту и сев, благословляет посевы, зимний - дает глоток воздуха перед Карачуном, тремя самыми темными и опасными днями в году, когда солнце под землей гуляет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 18:33. Заголовок: Re: Мара


Эй, а Ярилины дни?
Волк - зверь Велесов, и еще - зверь Ярилы, между прочим.

Ярила весенний - 24 апреля, Ярила осенний - 24 октября!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 18:46. Заголовок: Re: Коло


Угу.. тыкс.. А еще волки ваще служебная структура, типа вольнонаемное войско.. И служат практически у всех Богов.. Тут и волки Перуновы и волки Чернобоговы. и ваще в волка скидываются все кому не лень.. Так что сказать чей он волк- не могем.. А По поводу ярилина дня.. Все пральна .Ярила- Тур.. Хм, а Велес-тур старый? Че-то ничо не понимаю..

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 19:47. Заголовок: Re: звери


Батюшка, ты богов-то это... не пересчитывай :))) с тропы собьешься прежде, чем со счета :))

Хотя - все не так уж и сложно.
Велес скидывается матерым медведем, черным туром, Великим Змеем - в определенный срок
Ярила - молодой медведь-трехлеток (обманная сила) и рыжийтур.

Очень интересно, на самом деле, почему да отчего... Ведь туры - животные, обладающие (прошу прощения, в силу полного вымирания - не обладающие, а обладавшие) половым диморфизмом, окраска у самок и молодых особей - рыжая, а у взрослых самцов - черная. Но вот сказано «рыжий тур, солнечный» - и все.

И вообще, давайте пока дальше по календарю, а?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 19:55. Заголовок: 5 копеек


Здоровья и радости!

Вот такие у меня 5 копеек:

1. 21 марта - переход Солнца в новый знак, равноденствие (см. отрывной календарь). Почему тогда 23 марта? Еще одно возражение: Велес, все-таки, как-то с Солнцем не вяжется. Учитывая, что это день победы Света (день становится длиннее), может отнести его к Яриле, как к воинственной ипостаси Солнца? В украинском языке осталось хорошее слово для этого праздника «Великдень» - может использовать?

2. Купала. Самая короткая ночь с 22-го на 23-е. Может обозначить дату 22-е, как начало праздника?

3. С Таусенем без вопросов :0)

4. Коляда. День начинает прирастать с 25-го (см. отрывной календарь), может праздновать с 24-го на 25-е?

С уважением,

Скиф

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 20:32. Заголовок: Re: два дня


В отмечании сакральных солярных праздников есть небольшая хитрость :))

Дело в том, что точная астрономическая дата - это точка жреческой мистерии. Да, оно так и есть, но сдвига, реализации события - еще нет. Люди это событие и не чувствуют еще. Мирской праздник - точно по правилу психологической реакции на событие, через 2 дня.
Таким образом, волхвы работают по точке самого события, а мир подключается уже в точке реакции на событие. Тем более, что в этом случае волхвы успевают сориентировать «тональность» праздника.
Равноденствие - 21, а не 23. Самая короткая ночь - с 21 на 22-е, самая длинная - с 21 на 22-е.
Соответственно, мир на праздник идет в полдень 23-го или в ночь с 23 на 24-е.
Есть, конечно, особенности каждого праздника в отдельности. Бывают и сдвиги в сторону, замедления цикла.
Просто сейчас мне бы хотелось опираться на «мирские» даты, потому что волхвы и сами знают, когда что требуется, а самоназванных жрецов подтягивать, давать им сакральный ритм - как-то не хочется, уж извините :)))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 20:18. Заголовок: Re: Коло


Хм.. дык все праздники празднуют пачамуто на третий день , хтя это может быть связанно и с прецессией, т.е. смещением точки равноденствия.

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.04 14:14. Заголовок: И все-таки...


... всегда найдется несколько пытливых умов с отрывными календарями (типа меня ), которым придется объяснять, что до них праздники доходят позже.
Может лучше привязываться к астрономии? Все равно ведь празднуют когда хотят разве только Великие Волхвы - остальные в поте лица, и вынуждены ждать ближайших выходных, т.е. 2-3 дня.

С уважением,

Скиф


Рожденный летать - обязан летать! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.04 16:48. Заголовок: Re: И все-таки...


Скиф, я же не против пытливых умов, право :))

Но есть традиция, есть определенные правила. Такое - в каждой традиции есть.
Потому и затеян этот разговор, чтоб понять позиции друг друга. :))

И по выходным празднуют... и подряд Самхейн и Дзяды... И Купалу мужским родом числят... как привязали Иоанна Крестителя к летнему солнцестоянию, так и празднуют - Ивана Купалу... Я вот еще видела, как на поляне, где Купалу играли, поставили идол Рода... Мало ли чего еще придумают... :))

Мне тут один человек сказал, что вообще незачем структурировать и публиковать информацию по языческой традиции, поскольку интерес к этой традиции в народе - давно умер, а горстка людей с высшим образованием и этнографическими изысками - прекрасно найдет все, что захочется, самостоятельно.

Мне не очень понятна позиция
цитата
Может лучше привязываться к астрономии?

ведь календарь - он просто есть. Давно. И свою задачу я вижу в прояснении его логики, в демонстрации стройности системы, традиции, которая, по моему разумению, никуда не делась.

Впрочем, давайте двигаться дальше. Аргументы по солярным главным датам - более-менее ясны. Но есть и другие даты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.04 19:26. Заголовок: Re: Коло


А шо по поводу Платова с его восьмеричным календарем?

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.04 15:48. Заголовок: Re: А в каком ряду считать?


Знаешь, меня дико напрягает эта мешанина...

Вроде, да, вот вам цикл, вот вам расчет... Выглядит - замечательно.
Но выдирать солярные праздники из разных традиций, из разных кругов, и из них составлять цикл?..
Между прочим, между Фрейром и Даждьбогом параллели нет! Плодородие? и только. Давайте сюда еще Диониса до кучи, что ли...

Ну да, все на одно солнышко любуемся.

Но на мой взгляд, если уж говорить о традиции, о традиционных темпоритмах, то они у разных племен - разные. В разных землях - аналогичны могут быть, но попробуй понять смысл - и увидишь, что аналогии внешние, а каждый пантеон - уникален и не может быть просто вот так перенесен прямым переводом. Это профанация, и идет от человека... неверующего.

что, ты хочешь разбора этой статьи по пунктам?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 13:38. Заголовок: Давайте все-таки продолжим, а?


Дни Дажьбога, Ярилы, Перуна - помянули.

дальше.

Макошье - 2 мая.

Дзяды, навьи - 2 ноября.

Обоснование писать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 14:10. Заголовок: Re: Мара


Угу , писать канешна.. семантику праздника надо знать... Или как некоторые, будем на перуницы на треножнике воскуривать?

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 14:10. Заголовок: Re: Мара


Ну, вообще-то Деды праздновались 4 раза в год...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 14:11. Заголовок: Re: Вечный студент


Дык ты на пальцах перечисли, когда и пачаму..

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 17:06. Заголовок: Re: Скоммарх


Когда: 13.02, 6.05, 26.08, 2.11 - обычно, хотя есть и варианты.
Почему: перед наиболее важными календарными действиями требовалось испросить благословения предков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 17:39. Заголовок: Re: Вечный студент


Тогда после дедов, должен идти сам праздник, для которого то соизволение просили.. Или действие..

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 17:50. Заголовок: Re: Скоммарх


...например, обряд отпирания земли перед весенним севом...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 18:16. Заголовок: Re: Вечный студент


Че я из тебя по слову клещами тяну? Ты не можешь внятно рассказать все сам?

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.04 15:51. Заголовок: Re: Вечный студент


2 ноября - в предзимье открывается проход в Навь, дзяды выходят, смотрят, как тут дела, готовы ли внуки к зиме, участвуют в предзимнем, главном сборе старшины или круга, когда идут выборы князя, подведение итогов года, уговор на следующий год.

Дальше?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 20:13. Заголовок: Re: Коло


Все сразу, внятно и можно без хлеба Не могу. Тут помню, а тут не помню, самому ковырять нужно, врать не хочу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.04 13:46. Заголовок: Re: Re: Коло


А я тут еще один праздник нашел..» день осеннего самолетика» . Народ делает штук триста самолетиков, сидит на балконе , пьет водку и пускает самолетики.. А когда стемнеет- они их пускают зажжеными.. Празднуется 1-го то ли сентября, то ли октября, точнее не помню.. Символизирует листопад, и отлет самолетиков в теплые края))) Хороший красивый праздник.. Найден в Харьковской обл. Изюмский район.. Там как раз в это время начинают желтые листья падать.. Наверно всетаки 1-е октября..

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.04 16:19. Заголовок: Re: Скоммарх


хе...
Вносим в само славянский календарь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.04 17:23. Заголовок: Re: Sally


Отчего бы и нет? Праздник хороший и очь светлый)))))

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 14:34. Заголовок: Re: Коло


Марочка, а помнишь, был как-то разговор о том, что посты, запреты, есть в любой культуре?
Может, проговорим это здесь применительно к календарной теме?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 14:46. Заголовок: Re: Sally


Ну я думаю, что запреты можно разделить на несколько групп, запрет на пищу, запрет на ай-люлю и запрет на опрределенные действия.. Соответственно надо и расматривать их . И.е. что к чему.. Т.е. запрет на ай-люлю наверняка связан с тем чтоб дети не рождались в неурочное время, т.е. запрет на конкретные дни связан со сроками которые наступят через 9 месяцев. Запрет на еду связан наверняка с традиционным питанием- т.е поста перед Пасхой ни что иное как экономия еды перед весной.. Перед зеленой травой еды всегда мало и лучше зарание подтянуть пояса.. Кроме того могут быть тотемные запреты на виды пищи.. Типа не пей из копытца козленочком станешь)))) А запрет на действия- фих его знает.. Да и вообще я не копал еще дотолку в ту сторону..

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 15:59. Заголовок: Re: Sally


У Алары были интересные выкладки, с большинством которых я согласна...
Я попробую ее сюда позвать, если сможет - пусть лучше сама напишет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 16:14. Заголовок: Re: Мара


И это все??? *присматривается пристальней, потом достает милископ, потом само сильный милископ* Две строчки... Ужас

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 16:41. Заголовок: Re: немного о запретах


Здравствуйте, спасибо за приглашение.

Мара, хм..... насколько я помню, у меня были идеи такого плана:
1. Зачатие - Купала. Организм уже отошел от поста весеннего, есть ягоды и свежая зелень. Плюс, до свадеб есть время разобраться - люб/нелюб, сладко не сладко с этим партнером.Рождение тогда - марте, к сенокосу и жатве дите уже можно в поле таскать.
2. Зачатие на осенние свадьбы. Т.е. на Спаса. Организм максимально готов к вынашиванию, тяжелых работ не предвидится. Роды - май/июнь. Опять же, уже есть чем кормить - витамины и проч. Сенокос пропускаем, на жатву уже с собой в поле можно взять.
3. Зимние свадьбы. Не лучший вариант, т.к. зачатие обычно происходило в ноябре - отсюда роды в поле.
4. Жениться в мае- только маяться. Совершенно верно. Самая страда падает на ранний срок беременности, чреватый выкидышами, а кормление грудью - на самое скудное по питанию время.
Вот.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 16:48. Заголовок: Re: Алара


ага... плюс запрет на зачатие на весеннее равноденствие, потому что в Карачун родить можно только жреца, в противном случае - ребенка от греха подальше жрецы заберут в низшую обслугу, не работник и не продолжатель рода...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 16:52. Заголовок: Re: Мара


да, про это я забыла!! И в пост нельзя. в весенний - а то на зимнее солнцестояние родится - мало ли что вообще получится (ну и авитаминоз весенний учитывали)
Но при всем при том предки наши ограничивали именно зачатие, а не любовь как таковую...

А если про запреты по питанию - так все ж от природы идет - когда есть какая еда. Какой смысл разрешать есть мясо и масло в начале марта, когда резать скотину нельзя - отел идет, а все молоко телятам надо отдать????

Да и лядаща скотина в марте-то.......

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 17:10. Заголовок: Re: Алара


От и я про это.. Шо запреты на питание в основном связаны с реальными проблемами экономического плана.. *думает,шоб его сэкономить*

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 17:11. Заголовок: Re: Коло


А вот про табуированные действия никто ни пол словечком.....

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 17:14. Заголовок: Re: Скоммарх


Звучит внушительно, но может быть, ты сам начнешь перечислять «что низзя»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 17:26. Заголовок: Re: Мара


низзя спать на потолке- одело падает.. Низзя плювать под порог, низзя в лесу матюги матюгать, низзя... *думает чего еще низзя*

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 17:36. Заголовок: Re: Скоммарх


На потолке спать не низзя, а неудобно.

Плевать под порог нельзя - потому что под порогом дедушку закопали?

Не ленись, пиши подробно. Что низзя и почему. я тоже напишу, но не могу же я одна писать сразу про все на свете :))

Коло жизни - не только календарь, так что...

да, кстати... а что там с запретами на движение противосолонь? По твоим сведениям?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 18:26. Заголовок: Re: Re: Скоммарх


Запрета на движение противоосолонь как такового нет.. Есть тока некоторые последствия оного , с которым не каждый могет совладать..)) Это надо писать долго нудно и подробно поэтому ответа прийдется подождать

Сироту всякий обидеть может.. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.04 19:07. Заголовок: Re: Коло


добрый всем
Мара пишет:
цитата
Коло жизни - не только календарь

смортю на Коло Света - «розетка» шестиконечная. а в календаре есть только четыре. аль нету взаимосвязи?
аль просто «потерялись» во времени, забылись дни календаря?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.04 14:41. Заголовок: Re: Andru


Что-то упустила я этот вопрос...

Andru - а что именно понимается под Колом Света?
В смысле - в каком ряду считаем-то?

Шестиконечная розетка - Перунова. Правда, на Смоленщине и в ряде белорусских областей - громовник совсем другой, «решетчатый», может, из-за этого идет перетекание смысла по знакам?..



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.04 16:29. Заголовок: Re: Мара


спасибо.
шестиконечная розетка - солнечный знак. перунник - решетчатый.
шестиконечная розетка в коле - коло света. перунник - «восьмистрельчатый» - или четыре раздвоенные стрелы.
из этого и исходил. раз шесть «лепестков» - то и шесть должно быть «опор» в году. не 4, а 6.
это была моя реакция на пост от
Отправлено: 24.02.2004 14:47 Коло-сва запостила Мара
«главные солярные праздники...» 23.03, 23.06, 23.09, 23.12.
просто спросил о версии выделить не 4 а 6 солярных праздников
видимо, я ошибался в трактовке знаков, все-таки.
а Коло Света - это и есть обод - «перетекание»-переход Ярила-Купала-Таусня (Аусень)-...-Каляда-...
примерно так...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 16:59. Заголовок: Re: Andru


ну тогда не 6, а 8
Четыре - крестом, а вот вторая четверка симметрично - не становится. Два Ярилы, два Дажьбога.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.05 21:11. Заголовок: Re:


Мара пишет:
цитата
на Смоленщине и в ряде белорусских областей - громовник совсем другой, «решетчатый

Откуда такая информация? Можно поподробнее? Вообще, насколько мне известно, не только у нашего громовержца шестилучевая симметрия. У кельтского Тараниса - то же самое.



______________________________
Замечание администратора

Первичен все-таки сайт. Форум - при сайте. Поэтому в разговорах предполагается, что собеседник хотя бы с материалами, уже размещенными на сайте, ознакомился. Пожалуйста, прежде чем задавать вопрос, найдите время и силы прочесть уже написанное на сайте и здесь.

______________________________


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.04 14:42. Заголовок: Напоминаю :)


Через неделю, 24 апреля - Ярила вешний!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.04 16:32. Заголовок: Re: Коло


Мара пишет:
цитата
Карачун родить можно только жреца

а можно поподробнее, про Карачуна, и про рождение. отчего возникла такая взаимосвязь?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 17:03. Заголовок: Re: Andru


В Карачун - солнышко под землей 3 дня, сила Нави плохо поддается контролю. Тот, кто в эти дни рожден, должен всю жизнь в Навь ходить, как к себе домой, управляться с этим, иначе им ночные силы овладеют и под солнцем ему плохо будет, начнет мир разрушать. То есть, успешным и не несущим неприятностей с таким «невеселым» рождением будет только жрец, волхв.
А если отнять 9 месяцев, то и получается зачатие - на Комоедицы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.05 20:02. Заголовок: Re:


[b]Два потока времени[/b]

Глубоко, едва ли не до мозга костей въелась в нас современность. И былое, и грядущее меряем мы одною меркой - собственною. И невдомек большинству из нас, что мерка эта может оказаться... кривою.

"С которого времени нам вести летоисчисление?" Столько раз приходилось обсуждать эту тему, что она, наверное, в ушах и на зубах навязла. "Надо считать с потопления Атлантиды",- говорят одни. "Нет, с прилета наших предков во-о-н с той звезды", - твердят другие. "От сотворения мира, и никак иначе",- настаивают третьи. И невдомек никому из спорщиков, что думать так и пологать, будто они-то живут в Традиции и Традицией - в лучшем случае наивное заблуждение.

Идея линейного времение формируется довольно поздно и зарождается в тех культурах, в основе которых лежала мысль о неотвратимом конце света, что рано или поздно наступит по воле отделенного от Мироздания Творца. Все происходит лишь единожды, предопределено заранее и человеку дана лишь возможность плыть по течению житейских волн.

Но основа традиционного представления о мире и, следоватеьно, о времени - идея "вечного возвращения", возрождения и самообновления Вселенной. Она берет свое начало в повседневном опыте людей, не противопоставляющих себя окружающему вслед за противопоставлением всего окружающего богу, но осознающих себя частью всемирного процесса. Каждый год природа умирает и рождается вновь. Так заведено от века. Человек наравне с богами (богом) есть неотъемлемая (и важная!) составляющая этого круга. Если угодно, он - сотворец, непосредственно содействующий рождению, взрослению, зрелости и завершению очередного цикла бытия. Так ли важно, сколько лет назад произошло некое событие? Если оно "от людей" - оно вторично и несущественно для Вселенной. По крайней мере, не настолько существенно, чтобы вновь и вновь заострять на нем внимание. Если же речь идет о деянии высшего порядка, то вновь неважно, как давно оно происходило: это событие происходит каждый раз заново, повторяясь из цикла в цикл. Потому и существует повторяемая схема праздников годового круга. Боги творят мир снова и снова. О каком счете может идти речь? В лучшем случае действительно традиционный человек скажет: "Давно это было, когда еще не было Луны". Но все повторяется вновь. Здесь. И сейчас.

Посему при разговорах о Традиции и о древних учениях имейие в виду: тот, кто считает годы, быть может, и неплохой человек. Но он не до конца понимает, о чем говорит. Или...

[i]Станислав Ермаков[/i]

Нощь - пора колдовства, чародейства да волхования всякого.
Нощью Врата Нави отверсты в Явь.
Нощь - обитель Сна, время Молчания.
Се - первая Чара Марина.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чур




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.07 13:44. Заголовок: Отметить, чтоб не потерять.


В ветке про таинства Змея и великих вод сформулировано правило отсчета праздников открытия-закрытия вод.

Через лунный цикл после зимнего солнцестояния - на 19 января - ночь Великих Вод, открываются ключи, открывается вода. Через лунный цикл после летнего солнцестояния, на Перунье, 20-21 июля - грянут громы, воды земли - закрываются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
через два забора




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 20:59. Заголовок: Re:


Может прямо в узелки?

Рожденный летать обязан летать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чур




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 11:08. Заголовок: Re:


В "Узелках" есть про стихии и про Коло. Отдельно.
Змей - тема долгая, многогранная.
Поэтому, раз видим логическую запятую, по ходу найденную - связываем по теме. Тогда про Змея останется доплести, и в календаре уточнения нелишни.

Вот такие вот кружева.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 17:55. Заголовок: день летнего солнцестояния и полнолуние


Здравствуйте!

Мара, вот слыхала, что на праздник Купалы учитывалось так:
полнолуние и его близось летним солнцестоянием,т. е. дата смещалась от этого.
Если полнолуние и 21 июня совпадали,
то это Великий праздник Купалы (вода+огонь =ирриниация)
что же это тогда означает?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чур




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 18:03. Заголовок: Означает глупость, н..


Означает глупость, новодельную, написанную компиляторами в результате насильственного соединения понятий разных традиций.

Пожалуйста, хоть это место избавьте от идиотских слухов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 12:59. Заголовок: значит наше - только..


значит наше - только то, что по солнцу.
ну а где тогда учитывалось влияние луны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сирота я...




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 13:37. Заголовок: Arina пишет: ну а г..


Arina пишет:

 цитата:
ну а где тогда учитывалось влияние луны?


Влияние луны учитывалось в Волхвовском совете всея Руси зарубками на лавке. Зарубка производилась с западного угла лавки, с под низу. Зарубки наносил ответственный волхв по учету луны. Наносил серпом( так как серп имитирует лунный серп), что было весьма неудобно, так как лавка была низкая, да и форма серпа не совсем приспособлена для зарубок, но делать было нечего- учет есть учет. Силу же влияния учитывалась по семибальной шкале. Например если тетка задает один глупый вопрос в день - влияние полтора- два балла,больше трех- 4-5 баллов, орет дурным голосом- 7 баллов, критические дни, полнолуние.

Всех убью, один останусь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 20:18. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток всем!
Скажите, а переход на новый стиль с точки зрения традиционного календаря ну совсем ничем не оправдан? Вроде как это должно было "съесть" последствия погрешности юлианского календаря, из-за которых к настоящему моменту накопилось 13 "лишних" дней. По логике вещей, если в момент принятия Юлианского календаря Купала праздновался 23 июня, то сейчас этот же день будет называться 7 июля. Чего-то я не понимаю?
Извините, если это уже где-то обсуждалось или писалось, тогда не сочтите за труд носом ткнуть, где именно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 14:47. Заголовок: Уточняю. "Впло..


Уточняю.

"Вплоть до новейшей истории существовали и две системы летосчисления: на базе григорианского календаря, и на основе действовавшего параллельно юлианского. В настоящее время в нашей стране летосчисление ведется также по григорианскому календарю (новый стиль), который был введен папой Григорием XIII в 1582 и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 до н. э. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4 лет равнялась 365,25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365,2425 суток, что лишь на 26 с превышает тропический год. Григорианский календарь более точен, поэтому в нем меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет. В России григорианский календарь введен с 14 февраля 1918. Различие между старым и новым стилями составляет в 18 в. 11 суток, в 19 в. 12 суток и в 20 в. 13 суток." http//hronos.km.ru/0.html

То есть, если я правильно поняла, точной является дата "тропического", природно-естественного календаря, а григорианский календарь наиболее к нему приближен (по сравнению с юлианским). Значит, Купала нынче - 7 июля. А летнее равноденствие почему-то по-прежнему 21 июня...
??????????????????????????????????
Я спрашивала у многих людей, серьезно занимающихся традицией, но внятного ответа не получила.
Что-то я запуталась. Кто где и когда ошибся?
Помогите разобраться


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стая товарищей




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 14:55. Заголовок: Купала - солярный пр..


Купала - солярный праздник.
Празднуется для жрецов - в точную дату солнцестояния, для народа - через день после. А какие слова и цифры стоят в это время в каком календаре какого государства - абсолютно не имеет значения.

Осторожно! Добрые звери! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет