В гостях у Мары

Зашли на огонёк? Ну что же, добро пожаловать.

Как на любых посиделках, разговоры здесь - самые разные. О традиции, о культуре, об истории, о ведовстве, о ремесле... То серьезные, то не очень.

Для того, чтобы хорошо было и гостям, и хозяевам, - вполне достаточно соблюдать общие правила нетикета. Не болтать попусту, не безобразничать понапрасну, не лаяться немотивированно.

Ну а если кого занесет - тут недолго услышать за плечом жаркое дыхание стаи товарищей. Стая помогает хозяйке за порядком следить, правда, делает это иногда довольно своеобразно. То словом, то лапой, то рыком, то клыками и когтями. Но не так уж все и страшно.




АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 13:17. Заголовок: Значение символов


Здравствуйте.
Мара, у меня к вам такой вопрос. Интересуюсь славянской символикой. В одной из статей (рарочки -- Славянские знаки) приводится частичное описание. Не могли бы вы подсказать, где можно найти больше информации?
Ещё интересует более полное значение представленных символов. Ну и по мелочи... В чём отличие знаков Перун, Громовник от Коло Перуна, Макошь от Звезда-Макошна, звезда Рожаниц? В общем вопросов много...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 15:54. Заголовок: Re: Значение символов


Тангар, описание символики есть еще и в библиотеке. Под правым клубочком - несколько статей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 17:17. Заголовок: Re: Значение символов


Вы имеете ввиду «Значение элементов русского народного орнамента вышивки и ручного ткачества»? Скачал. Читаю. Честно говоря это далеко уже не основы... Мне б с азов начать, с простых определений...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 18:30. Заголовок: Re: Тангар


Там есть еще латышские знаки и парочка статей на белорусском языке. Кстати, эти статьи наклядный пример, как нужно читать славянскую символику. Бессмысленно читать отдельные буквы, нужно читать фразы. А возможно не просто читать - петь. Ведь в свое время все это делалось под песню, и песня вместе с настроением вплеталась в узор


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 18:00. Заголовок: Под правым клубочком - несколько статей. А почитать?


Основы... - см. Геометрия 7-11, Погорелов А.В.
Например.

Или Природоведение 4, Клепинина З.А.

А без шуток:
полное значение представленных символов никто на блюдечке не выложит. Не из-за избытка вредности, а просто потому, что описать образ полностью, исчерпывающе нельзя, на то он и образ...

Кстати, в той же статье Доброславы прямо указано (с приведением примеров), что один и тот же знак может читаться по-разному в зависимости от.

Уж сколько раз здесь говорили, что многогранное, образное восприятие мира нельзя впихнуть в рамки, а всё равно вопросы возникают.

X Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 18:31. Заголовок: Re: Значение символов


Тангар
Вечный Студент совершенно правильно заметил - в библиотеке еще несколько статей на эту тему.
И не всегда название клубочка жестко соответствует теме :)))))))

цитата
Ещё интересует более полное значение представленных символов


Батюшки, а куда ж полнее-то?
Сочетание богов, стихий, движения и остановок - это ни в какую статью не впихнуть. Это человек или понимает, или, простите, не понимает. Я не умею учить собственной традиции по таблице умножения.
Где найти? Да вот оно - вокруг, живое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 19:17. Заголовок: Re: Значение символов


Тангар пишет:
цитата
В чём отличие знаков Перун, Громовник от Коло Перуна

На этот вопрос ответите?
Тогда хотя бы принципы расскажите. Извините, но литовские знаки меня мало интересуют... По белорусски я мало как-то читал, точнее вообще не читал. Хотя попробовать мона, родные всё таки языки.
А выразить словами можно всё!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 19:29. Заголовок: Re: Тангар


Простите, вам знакомо значение слова коло?

А то уж и не знаю, как вам угодить...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 19:31. Заголовок: не «мона», а «нуно»!


То не читал, это не интересует..

Мил-человек, вот кусками традиции в виде откровений уж точно никто потчевать не будет.
Хочется - кушайте целиком!

Хозяйка, нам уже хочется начать выражаться!! Можно?

Осторожно! Пока еще добрые звери! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 19:52. Заголовок: Re: Значение символов


Мара пишет:
цитата
Простите, вам знакомо значение слова коло?

Как не странно, знаю.
Стая товарищей пишет:
цитата
Мил-человек, вот кусками традиции в виде откровений уж точно никто потчевать не будет.

Нормальные куски... Знак Макошы (Славянские знаки) и треугольник Мары (латышские мифологические знаки) один и тот же символ. Тобишь Мара и Макошь одно и тоже, я в общих чертах только знаком с пантеоном балтов... Это на самом деле одна Богиня?
Знак кузня и крест луны тоже одинаковы, хотя нет в кресте луны ромб закрашен...
Короче никто объяснять не будет... Ладно. У других спрошу. Спасибо и на том...
Стая товарищей пишет:
цитата
Осторожно! Пока еще добрые звери!

Осторожно! Уже злой человек!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 19:05. Заголовок: Re: Тангар


Тангар пишет:
цитата
Как не странно, знаю.


Как ни странно, это прямо связано с прочтением знака.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 20:45. Заголовок: Как все это мило!


Как знакомо!

Заходит, значит, человек на сайт. Ну, нормально так заходит, читает кое-что. И натыкается на нечто непривычное. Думаете, он будет читать дальше? Вот еще! Он же сам себе голова, себе цену знает! Нет, он немедленно идет - правильно, на форум при сайте. И задает вопрос. По тому, что еще не прочел до конца. И разбираться он не собирается ни в чем. Потому что хочется - эксклюзива. Хочется - чтоб немедленно обрадовались тому, что он внимание обратил на нашу малость.

Ему говорят - милок, ты во-он там еще погляди. В надежде, что, может, хоть вопрос приличный появится. Нет, куда там! Его ж не уважили, с полуслова не разгадали! Его собственные недомыслия не разжевали, в рот не положили!

Тангар, ты реши - что тебе надо. Если чтоб «обчались» с таким невежей - так это не сюда. У тебя своих тусовок в сети - превеликое множество.
Это что за спесь? - и ливов с литовцами свысока путаешь (ага, подумаешь - не так прочел!), и балты тебе чужаки, и по-белорусски ты, такой умный, так уж и быть, согласишься читать... но не сейчас. Сейчас тебе ОТВЕТ требуется!

А ведь статьи Галины Николавны ты даже не открыл. И о чем тут говорить?

Не выросли зубки, жевать нечем - иди за детским питанием. Куда? Да откуда пришел. Я тебя у Эрики видела, например. Вот там - инструкций тебе надают вагон. Как встать, куда руки вздеть...

Хочешь взрослого разговора - веди себя как следует. Мозги включи, если они есть, конечно

______________________________________________

Ладно, фиг с ним.

Марочка, раз пошла такая пьянка - может, поговорим об объяснялках?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 18:20. Заголовок: Re: Значение символов


Мара, вопрос славянской символики, действительно, поле непаханое. Вроде и материал можно найти, но цельной картинки нету. Я давно хожу кругами, то с одной стороны на зуб попробую, то с другой, никак не созрею
Ясно, что символы нельзя рассматривать, вырывая их из общей картины - в разных местах они могут читаться по-разному. И, наверное, правила композиции рисунка будут отличаться в зависимости от его назначения - узор на одежде, рушник, оберег или что-то еще. Или есть какие-то универсальные?
Наверняка есть какие-то допустимые комбинации символов, а какие-то запрещены или невозможны.
Есть у меня подозрения, что, например, одежду для определенных обрядов, в частности, свадьбы или похорон нельзя рассматривать в отрыве от самого обряда, они должны усиливать и закреплять друг друга.

Одним словом, глаза боятся, но начинать разговор надо


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 19:03. Заголовок: Re: Вечный студент


Ну нет цельной картинки.
Ее даже на музейных образцах нет, и я могу объяснить, почему...

цитата
Бессмысленно читать отдельные буквы, нужно читать фразы. А возможно не просто читать - петь.


Ну правильно же все сказал. Так оно и есть. Красота - в гармонии. А гармония - в осмысленности, в целесообразности декора. А некрасивое - не летает. И - не «работает»

Все допущения, предположения, подозрения, тобой изложенные - тоже правда.

Ответ: Ну да. Ну и?..


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 19:36. Заголовок: Re: Мара


Ну ...КВА...
Если что-то неподъемное - значит слону в зубы и пусть несет
На этой теме можно написать с десяток докторских диссертаций и пару сотен кандидатских.

Давайте обсуждать.
Первое: область применения символики.
- повседневная одежда;
- праздничная одежда;
- одежда для конкретного обряда;
- рушник (на все случаи жизни);
- оберег;
...(нужное добавить)...
Каждое из этого списка - предмет отдельного большого разговора.
Хочется хотя бы краткого коментария хозяйки по особенностям символики каждой из позиций

Второе будет, когда немного с первым определимся.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 21:11. Заголовок: Re: Вечный студент


цитата
На этой теме можно написать с десяток докторских диссертаций и пару сотен кандидатских.


Вот и-мен-но!

цитата
Первое: область применения символики.
- повседневная одежда;
- праздничная одежда;
- одежда для конкретного обряда;
- рушник (на все случаи жизни);
- оберег;
...(нужное добавить)...


- жилище и постройки снаружи
- жилище внутри
- оружие
- инструменты

цитата
Хочется хотя бы краткого коментария хозяйки по особенностям символики каждой из позиций


о-о-о-о-о-о... боги!........ выпей море, Хрисанф!

Это же гораздо страшнее, чем ветка про стихии, их было всего пять! :)))

Хорошо. «начнем с танок».

Символы - наносятся человеком. Так? С какой целью?
Возьмем самый архаичный вариант. Для переноса силы обозначаемого образа на предмет в качестве защиты владельца или изменения (улучшения) неких качеств предмета, например, инструмента или оружия.

Костюм. Вот привязались к костюму....... ну да, красиво и совсем непонятно. А это ведь самый наполненный и запутанный пласт.

Дом - проще. Меньше деталей. Чтоб далеко не лазить - посмотри у Рыбакова или у А.Ф. Афанасьева. Просто у меня прямо сейчас картинок под рукой нет, чтоб выложить сюда.

Еще.
Все, именно все случаи изображения знаков несут еще одну нагрузку, а именно - подчеркнуть связь с миром, сквозное прохождение силы (опять придется в какой-то мере вернуться к стихиям).
Если говорить о наиболее полных комплексах изображенных знаков - то это всегда перенесение полной картины мира на объект, что подчеркивает и связь объекта с миром, и перенос защиты ,глобальной защиты от мира через гармонию мира - на объект.

Дальше?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 13:27. Заголовок: Re: Мара


Так, начинаем классифицировать.
1. Знаки – символы Сил.
С учетом разделения мироздания на Правь, Явь и Навь, должны быть символы Сил, относящихся к каждому из этих миров. Либо, если рисунок разделен на зоны, относящиеся к разным мирам, значение символа может читаться в зависимости от зоны, в которой он расположен.
Рассуждаю дальше:
Правь – знаки-символы Богов. И...все?
Явь – силы стихий? И...?
Навь - ...?
2. Знаки – проводники Сил, способствующие связи Силы и объекта ее приложения. Например, ветры Стрибога, связывающие Правь и Явь.
Сюда же, наверное можно отнести и знаки противоположного действия – препятствующие прохождению силы, защитные (обычно от Сил Нави).
3. ...еще не додумал


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 22:13. Заголовок: Re: Вечный студент


цитата
значение символа может читаться в зависимости от зоны, в которой он расположен.


Да.

Но честно говоря, мне такой подход не по душе. Сама предложенная структура классификации.
Если ты обратил внимание, то есть «парные» знаки, когда разница - лишь в наличии или отсутствии движения. И какая между ними разница - можно сказать только в контексте общей композиции.

Знаки, соответствующие богам?.. Ну, можно выделить как-то...
По стихиям - тоже. Но они будут пересекаться, блазнить.
Контекст - это очень важно.

По Прави-Яви-Нави - я бы вообще не делила. Особенно насчет Нави. Ну, за исключением «подземного солнца», да «Великого Змея», наверное.
Вообще, все, что человек делает - относится к его миру, к Яви. Правь и Навь в элементах декора слегка обозначаются, эдак вскользь:«Знаем, но не пойдем пока».
Граница миров обозначается самыми разными способами. Например, в рушнике от «красным по белому» до «белым по красному».

(Сразу для любопытствующих: знаки, относящиеся к Нави более жестко, есть. Знаю, но не скажу! И не покажу! Это моё личное решение.)

Мне все время кажется, что предложенная тобой классификация - останавливает разбег. Нарушается принцип Коло-Сва. И тогда начинается не порядок вещей, а его иллюзия.

Вот ты же уже сказал, я даже цитировала, могу и еще раз:
цитата
Бессмысленно читать отдельные буквы, нужно читать фразы. А возможно не просто читать - петь.


что означает буква Ща?

Попробуем иначе.
Давай все-таки исходить из целесообразности?

Вот ставят дом. Дом - личный мир. Как мир стоит, не шатается, так и дом будет стоять, не развалится.
В соответствии с этим наносится внешний декор.

................

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.05 13:23. Заголовок: Re: Мара


Мара, чтобы использовать твой подход, нужно думать сердцем. А нас с детства учат, что думают головой, а сердце – это просто насос для перекачки крови.

Ладно, подойдем с другой стороны.
В славянской традиции рисунок можно пропеть, а песню изобразить. И, похоже, рисунок на обереге можно прочитать как заклинание и наоборот. Но, наверняка, есть какие-то ограничения, за рамки которых нельзя выйти.

Ну, например, небольшое заклинание:
На море-Окиане, на острове Буяне растет береза, ветвями в землю вросла, корнями небо подпирает. Под ней камень-Алатырь, а под камнем – моя тоска-кручина. Подходили старцы древние, восемь и один, прятали тоску-печаль в сундук дубовый, заковывали в цели булатные, ставили печати крепкие. Никому тех цепей не разбить, никому печатей не сломать, не печалить тоске-кручине сердце резвое, не томить душу. Слово мое крепкое пошлю я семью ветрами - на четыре стороны света, солнцу красному, морю синему, земле-матушке. Будет слово мое твердо, пока солнце светит, пока море волнуется, пока земля стоит.

Уверен, что это заклинание можно превратить в рисунок. Но как это сделать –увы, знаний не хватает.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 16:01. Заголовок: Re: Вечный студент


Думать сердцем - не так уж и сложно.
Нужно просто - это себе разрешить.
Конечно, поначалу странно и стрёмно... но ничего, у многих - получается.

Перевод заговора в композицию знаков - возможен, разумеется. И перевод текста. Не думаю, что любого, но грамотно составленный оберег - это всегда цельный по смыслу текст.

Посмотрим, что нарисовала Гхаш, надеюсь, выложим через день-два.

А вот мне приведенный текстовый пример не кажется самым удачным для примера перевода. У каждого - своё мнение

Тут уже вопрос несколько другой области - механизмы срабатывания оберега и заклинания несколько различаются.
Поэтому, на мой взгляд, если составить знаковую композицию, соответствующую приведенному тексту по результату воздействия, мы не увидим в ней ни березы вверх корнями, ни сундука, ни старцев

А еще - «закрывание тоски» - это операция с эмоциональным рядом воспоминаний, она, как бы сказать, «разовая».
Оберег такой просто нет смысла делать. Каждый день класть часть себя в сундук?..
Можно. Можно многое. Практически всё.
И тут мы опять возвращаемся к понятию целесообразности. Такая знаковая композиция, собранная для амулета, со временем не снимет внутреннее напряжение, а увеличит его и переведет «на свободный канал». Так и заболеть недолго.

С другой стороны, можно вывернуться, сваять знаковую композицию, потом быстро ее разрушить (есть ведь и такая техника)... И - опять - зачем такой огород городить?.. Пошептать - проще.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 18:44. Заголовок: Re: Мара


Каюсь, не самый удобный пример выбирал намеренно, интересно было, как будут обходиться острые углы
Пошептать, оно, конечно, проще, но я знаю, что произнесение заклинания с одновременным нанесением рисунка (например, на бересту) с последующим сжиганием, пусканием по воде или по ветру - практикуется С целью усиления действия.
Да и любой обряд - он комплексного действия. При исполнении некоторых обрядовых танцев танцующие образуют фигуры, узоры (если смотреть сверху).
Т.е. песня, танец и символы, читаемые сверху - все одновременно.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 18:52. Заголовок: Re: Вечный студент


цитата
я знаю, что произнесение заклинания с одновременным нанесением рисунка (например, на бересту) с последующим сжиганием, пусканием по воде или по ветру - практикуется С целью усиления действия.


я тоже это знаю :))))))))))))))

Тем не менее, «текст» композиции знаков и в этом случае не будет дословно повторять текст заклинания. И наоборот тоже.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 19:29. Заголовок: Re: Мара


Ну вот, пробежали круг и вернулись к началу. Мара, уже спрашивал, но хотелось бы более подробно: есть ли какие-то общие законы композиции рисунков, или для разных типов объектов - они свои?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 20:11. Заголовок: Опять за рыбу деньги.........


- Есть. И они связаны с общим видением мира в данной традиции. Повторяю: полноценная композиция сохраняет в себе принципы мироздания.
- И различия для разных типов объектов - тоже есть. На верху жилища конские головы ставят, а на головном уборе - нет.

Хорошо, давайте-ка все займемся немного практикой.
На сайте в том самом разделе «рарочек» выложены отрисовки четырех реально работающих знаковых композиций.
Все знаки, в них используемые - тоже есть на сайте.

Предлагаю желающим - прочитать данные композиции и сообщить свои трактовки перевода.
И тогда будем обсуждать принципы составления - предметно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.05 21:44. Заголовок: Re: С Киевской на Киевскую? :)


Пока что у меня сложились «переводы» женских оберегов.


«Женская персна»: украшение, которое носится на персях - на груди.

Встану я, поклонюсь
лесной матушке,
солнышку красному,
ветрам буйным,
рекам быстрым.
Реки быстрые,
напоите мой луг зелёный!
Ветры буйные,
несите мою песню с собой!
Солнышко красное,
обогрей-окрась меня!
Лесная матушка,
научи меня ткать-вышивать!



«Свет в доме».

Как огонь в печи един с огнём небесным,
так пусть и я буду со своим родом:
свет-огонь богов да осветит мой дом!


Переводы мужских оберегов мне трудно быстро вербализовать.


X Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.05 14:24. Заголовок: Re: silver


А что, хорошо!

Предвосхищаю доп. вопросы: а по знакам, входящим в композиции, можешь расписать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.05 17:48. Заголовок: «Откуда есть пошла»


Логических-технологических выкладок не будет. Будет частичное описание процесса на уровне набора образов.


Сначала про «Свет в доме», он попонятнее мне был и перевод пришёл очень быстро.
Композиция составлена из знаков огня: центральный - Агуня, огонь в печи, а вокруг - солнечные свастики, символизирующие огонь небесный.

В голову пришло то, что хранимый весь год домашний огонь всё-таки несколько раз в год гасят и зажигают заново трением или высеканием искры, т.е. берут часть небесного (природного) огня. Агуня - это небесный огонь у нас дома. Посол в нашем мире.
А из всплывших в памяти описаний различных обрядов пришел образ, что огонь в печи связан с предками, с родом.

Я - часть моего рода, Агуня - часть небесного огня, дающего силу и движение всему живому. Чего ещё пожелать своему дому?


«Женская персна».

В центре композиции оберега цветет папоротник, купальский символ счастья и удачи. Вокруг него - стрижи Стрибога, солнечная свастика и лунные ужики.

Сначала я было подумала, что женщина хочет перенести гармонию окружающего мира на себя, но потом, ударив себя пяткой в лоб, поняла очень важный момент. Как я уже сказала, персна носилась на груди. То есть это не обозначение родовой принадлежности женщины, не изображение происхождения или структуры мира, а простой оберег. С целью, описанной самим оберегом.

То есть в центре оберега - Я. (Ну, не сама я, а та женщина, для которой оберег. )
Это Мне заговаривается счастье и удача, а помогают в этом как раз... Кто?

Оп-па, вот тут я и застопорилась серьёзно, потому что поняла, что это тот самый момент, когда надо прочувствовать ситуацию, ибо от этого зависит трактовка отдельных символов композиции.

И вернулась к цветку папоротника. Счастье и удача, но Купала, а не Авось.

Что такое для Меня счастье и удача? Что попросить у богов? Ведь когда просят, всегда имеют в виду что-то конкретное, даже если и не говорят этого вслух.

Например, чтобы жизнь была ладной. Чтобы муж любил, чтобы детишек много было здоровых, чтобы скот не болел и рожь уродилась, в доме достаток был, чтобы и в старости песни игрались, как в молодости, чтобы силы были и внучат поднять и передать им то, чему Меня учили. Чтобы веретено и дальше вращалось.

Вот это Я и прошу у богов.


Кстати, интересно было бы показать этот оберег 4-5-летнему ребенку с незамутнённым воспитанием сознанием: что он увидит в этих волнах, цветочке, птичках и солнышке... )

А откуда такая форма («под старину», «под фольклор», «под заговор»... ) пришла - не знаю. Само оно. Сама удивилась.

X Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 17:59. Заголовок: Оказывается...


...у меня вообще не получается перевести мужские обереги!

X Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 18:17. Заголовок: Re: silver


Ну вот я еще одну персну туда же подставила, в Рарочках.
Любуйся-переводи :))
Можно и так, как видишь. Тут что-то вроде «матрешки»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 20:18. Заголовок: и еще один


там же, в статью по знакам, добавила еще один мужской оберег, на четыре ветра.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 15:19. Заголовок: Re: Мара


Мара, в оберегах используются два новых знака - змея на женском, и что-то внизу мужского. Что это за знаки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 111
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет